Наиболее часто для ведения хозяйственной деятельности предприниматели выбирают такую организационно-правовую форму юридического лица как Общество с ограниченной ответственностью.  

Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией и основной целью создания ООО является извлечение прибыли.  Общество создается (учреждается) одним или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими. ООО – корпоративное юридическое лицо, так как учредители (участники) ООО обладают правом участия и формирую высший орган.

 Регистрация фирмы ООО включает несколько необходимых шагов

  1. Выбираем наименование для будущей фирмы.  При выборе наименования необходимо помнить о том, что наименование юридического лица должно содержать  указание на организационно правовую форму, в нашем случае это Общество с ограниченной ответственностью (ООО).  Для использования в наименовании ООО официального наименования Россия, Российская Федерация, а также их производных  необходимо получать разрешение.  Использование в наименовании юридического лица наименования федеральных органов государственной власти возможно только в случаях предусмотренных законом или указами Президента РФ. Порядок использования официального наименования субъектов РФ  устанавливается нормативно правовыми актами субъектов.  
  2. Выбираем систему налогообложения. По умолчанию используется  общая система налогообложения (ОСНО). Для использования упрощённой системы налогообложения необходимо одновременно с документами для регистрации фирмы предоставить  заявление о переходе на УСН, такое заявление подается в двух экземплярах, один из которых с отметкой налогового органа возвращается заявителю.  Если по какой либо причине Вы не предоставили заявление о переходе на УСН одновременно с документами  на регистрацию фирмы, то помните, что вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения) не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.
  3. Выбираем виды деятельности в соответствии с ОКВЭД - Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Помните, что в заявлении о регистрации фирмы необходимо указывать минимум четырехзначный цифровой код.
  4. Определяемся с юридическим адресом. Юридическим адресом является адрес местонахождения постоянно действующего исполнительного органа, например, генерального директора. В Уставе достаточно указать наименование населенного пункта, однако в МИФНС по –прежнему необходимо предоставлять документы, подтверждающие местонахождение ООО. В качестве подтверждающих документов выступают гарантийное письмо от собственника помещения и копия свидетельство о праве собственности.  Можно в качестве юридического адреса использовать домашний адрес учредителя, подробнее об этом читайте в статье Регистрация ООО на домашний адрес.
  5. Готовим документы для регистрации фирмы для предоставления в налоговый орган.

Какие документы необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации фирмы в Москве?

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица, форма № Р11001;
  • Решение о создании юридического лица. В случае если фирма учреждается несколькими лицами решение оформляется протоколом.
  • Устав. Предоставляется  в двух экземплярах, один из которых затем возвращается.
  • Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
  • Заявление о переходе на УСН (если необходимо)
  • Документы подтверждающие место нахождения организации. 

При первичной регистрации юридического лица, т. е. при создании, в случае если документы предоставляются заявителем лично не требуется нотариального удостоверения подписи на заявлении о государственной регистрации юридического лица. Если же документы в налоговый орган будут предоставляться представителем по доверенности, то потребуется не только нотариальное удостоверение подписи (ей) учредителя (ей) на заявление, но и нотариальная доверенность на представителя.

При регистрации фирмы под ключ в Москве предоставляется полный пакет документов для регистрирующего органа, документы подаются и получаются по доверенности, учредителям требуется присутствовать только у нотариуса для удостоверения подписи на заявлении о государственной регистрации.

При подаче документов выдается расписка, в которой перечислены все предоставленные документы и указан срок получения готовых документов. Налоговый орган рассматривает предоставленные документы в течение семи рабочих дней. Для получения потребуется предоставить расписку, паспорт, доверенность (в случае получения документа представителем).