Наиболее часто для ведения хозяйственной деятельности предприниматели выбирают такую организационно-правовую форму юридического лица как Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией и основной целью создания ООО является извлечение прибыли. Общество создается (учреждается) одним или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими. ООО – корпоративное юридическое лицо, так как учредители (участники) ООО обладают правом участия и формирую высший орган.
Регистрация фирмы ООО включает несколько необходимых шагов
- Выбираем наименование для будущей фирмы. При выборе наименования необходимо помнить о том, что наименование юридического лица должно содержать указание на организационно правовую форму, в нашем случае это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Для использования в наименовании ООО официального наименования Россия, Российская Федерация, а также их производных необходимо получать разрешение. Использование в наименовании юридического лица наименования федеральных органов государственной власти возможно только в случаях предусмотренных законом или указами Президента РФ. Порядок использования официального наименования субъектов РФ устанавливается нормативно правовыми актами субъектов.
- Выбираем систему налогообложения. По умолчанию используется общая система налогообложения (ОСНО). Для использования упрощённой системы налогообложения необходимо одновременно с документами для регистрации фирмы предоставить заявление о переходе на УСН, такое заявление подается в двух экземплярах, один из которых с отметкой налогового органа возвращается заявителю. Если по какой либо причине Вы не предоставили заявление о переходе на УСН одновременно с документами на регистрацию фирмы, то помните, что вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения) не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.
- Выбираем виды деятельности в соответствии с ОКВЭД - Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Помните, что в заявлении о регистрации фирмы необходимо указывать минимум четырехзначный цифровой код.
- Определяемся с юридическим адресом. Юридическим адресом является адрес местонахождения постоянно действующего исполнительного органа, например, генерального директора. В Уставе достаточно указать наименование населенного пункта, однако в МИФНС по –прежнему необходимо предоставлять документы, подтверждающие местонахождение ООО. В качестве подтверждающих документов выступают гарантийное письмо от собственника помещения и копия свидетельство о праве собственности. Можно в качестве юридического адреса использовать домашний адрес учредителя, подробнее об этом читайте в статье Регистрация ООО на домашний адрес.
- Готовим документы для регистрации фирмы для предоставления в налоговый орган.
Какие документы необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации фирмы в Москве?
- Заявление о государственной регистрации юридического лица, форма № Р11001;
- Решение о создании юридического лица. В случае если фирма учреждается несколькими лицами решение оформляется протоколом.
- Устав. Предоставляется в двух экземплярах, один из которых затем возвращается.
- Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
- Заявление о переходе на УСН (если необходимо)
- Документы подтверждающие место нахождения организации.
При первичной регистрации юридического лица, т. е. при создании, в случае если документы предоставляются заявителем лично не требуется нотариального удостоверения подписи на заявлении о государственной регистрации юридического лица. Если же документы в налоговый орган будут предоставляться представителем по доверенности, то потребуется не только нотариальное удостоверение подписи (ей) учредителя (ей) на заявление, но и нотариальная доверенность на представителя.
При регистрации фирмы под ключ в Москве предоставляется полный пакет документов для регистрирующего органа, документы подаются и получаются по доверенности, учредителям требуется присутствовать только у нотариуса для удостоверения подписи на заявлении о государственной регистрации.
При подаче документов выдается расписка, в которой перечислены все предоставленные документы и указан срок получения готовых документов. Налоговый орган рассматривает предоставленные документы в течение семи рабочих дней. Для получения потребуется предоставить расписку, паспорт, доверенность (в случае получения документа представителем).
Возможно, Вам будет интересно...