В соответствии со ст. 34 Конституции РФ  каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Вы решили использовать данное право и заняться предпринимательской деятельностью, выбрали организационно-правовую форму для вашей организации, определились с системой налогообложения. Теперь  Вам необходимо государственное подтверждение законности появления нового хозяйствующего субъекта. Именно для этого нужно пройти процедуру государственной регистрации. 

Как зарегистрировать ООО самостоятельно? Этапы процедуры:

ШАГ 1. Подготовка документов

1. Подготовка  документов, необходимых для государственной регистрации ООО

  • Заявление о государственной регистрации по форме Р11001. Подойдите со всей ответственностью к заполнению заявления, т. к. любая неточность или опечатка может стать причиной отказа в государственной регистрации;
  • Устав Общества – 2 экз.;
  • Договор об учреждении Общества (если учредителей более одного);
  • Протокол (решение) о создании;
  • Оригинал документа об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица;
  • Документы, подтверждающие адрес места нахождения организации (гарантийное письмо от собственника помещения и копия свидетельства на право собственности).
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в 3-х экз. (если планируете применять данную систему налогообложения).

ШАГ 2. Посещение нотариуса

Если Вы планируете предоставить документы в регистрирующий орган лично, то удостоверять подпись на заявлении не потребуется, а вот в случае подачи документов представителем по доверенности подпись на заявлении потребуется удостоверить нотариально. Доверенность для подачи документов должна быть нотариальная. Таким образом, посещение нотариуса необходимо только в случае подачи документов через представителя.

ШАГ 3. Подача документов в регистрирующий орган

Подача документов в регистрирующий орган, в Москве - МИФНС №46 по г. Москве. Существует несколько способов подачи документов: лично, через представителя, по почте,  через курьерские службы DHL Express и Pony Express (данный вариант возможен пока только в пределах г. Москвы),  в электронном виде. Подробнее о способах подачи документов в МИФНС читайте здесь ...

Срок рассмотрения документов три рабочих дня.

ШАГ 4. После регистрации фирмы Вам необходимо получить:

Свидетельства (уведомления) из фондов будут отправлены по почте (на юр. адрес). Если Вам необходимо получить их раньше, то необходимо обратиться в территориальный орган ФСС и ПФР.

ШАГ 5. Открытие расчетного счета

Перечень   документов,  необходимых  для   открытия  счета   юридическому  лицу   необходимо уточнить в банке, обычно

  • Учредительные документы юридического лица (Устав, возможно необходима нотариально заверенная копия),
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Документ, подтверждающий постановку юридического лица на учет в Пенсионном Фонде Российской Федерации;
  • Документ, подтверждающий постановку юридического лица на учет в Фонде социального страхования Российской Федерации; Информационное письмо Госкомстата России с кодами;
  • Карточка с образцами подписей и оттиска печати (предоставляется в Банк  нотариально удостоверенной или  удостоверяется непосредственно в Банке);
  • Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица  и  лиц, указанных в Карточке с образцами подписей и оттиска печати (решения учредителей, копии приказов по личному составу, в т.ч. о наделении правом подписи),
  • Документ, подтверждающий правомерность нахождения единоличного исполнительного органа юридического лица по заявленному фактическому  адресу (свидетельство о собственности, договор аренды, договор субаренды и т.д.);
  • Выписка  из  ЕГРЮЛ  (датой выдачи не более  30 дней).

ШАГ 6. После открытия расчетного счета

Согласно  п. 2 ст. 23 Налогового Кодекса РФ  налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели   обязаны сообщать в налоговый орган  по месту нахождения организации, об открытии или о закрытии счетов   в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Исходя из того, что  срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях (если срок не установлен в календарных днях) необходимо уведомить налоговый орган об открытии расчетного счета  в течение семи рабочих дней.

В настоящее время сообщение оформляется в двух экземплярах по форме № С-09-1, утвержденной Приказом ФНС России от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@.

На основании ст. 118 НК РФ нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны письменно уведомить ФСС РФ и Пенсионный фонд РФ по месту своего нахождения  об открытии  и о закрытии счетов в банках в течение семи дней со дня открытия или закрытия таких счетов. Указанный срок также исчисляется в рабочих днях на основании п. 6 ст. 4 Федерального закона № 212-ФЗ.

Рекомендуемая форма уведомления  ФСС РФ страхователем об открытии или закрытии счета приведена в письме ФСС РФ от 28.12.2009 № 02-10/05-13656. (2 экз)

Форма уведомления подразделения ПФР об открытии (закрытии) банковского счета размещена на официальном сайте Пенсионного фонда РФ. (2 экз)

Ответственность за нарушение данной обязанности предусмотрена ч. 1 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях в форме административного штрафа на должностных лиц в пределах от 1000 до 2000 рублей.

Таким образом, об открытии расчетного счета в банке необходимо уведомить налоговый орган, ФСС РФ и Пенсионный фонд РФ.

Уведомить  можно лично (через представителя) или направить уведомления почтой письмом с описью вложения.

Надеемся, что данная инструкция поможет Вам пройти все этапы без каких либо сложностей.

Процедура государственной "регистрации ооо самостоятельно" не сложная, но требует предельного внимания к подготовке документов, так как любые неточности или опечатки могут стать причиной отказа, при этом государственная пошлина не возвращается.

Если Вам необходимо подготовить документы для регистрации или зарегистрировать фирму "под ключ" специалисты нашей компании качественно, быстро и за разумную плату выполнят Ваше поручение.