В соответствии с действующим законодательством  до предъявления иска экспедитору необходимо  соблюдать претензионный порядок решения  спора,

т.е. необходимо предъявить претензию. Исключением является  предъявление иска, в случае оказания экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

 

Нужен профессиональный грузоперевозчик, выполняющий все обязательства в соответсвии с договором? Смотрите тут...

Право предъявить претензию или иск имеет:

  • клиент,
  • уполномоченное клиентом лицо,
  • получатель груза,
  • страховщик, приобретший право суброгации.

Форма претензии

Претензия должна предъявляться в письменной форме. К претензии  о недостаче груза, его недостаче, порче или утрате обязательно прилагаются документы, подтверждающие право на предъявление претензии. Также прилагаются подлинники или засвидетельствованные копии документов, подтверждающих количество и стоимость груза.

Срок предъявления претензии

Срок предъявления претензии составляет  6 мес. и  исчисляется со дня возникновения права на ее предъявление.

Указанный срок исчисляется в отношении:

  • возмещения убытков за недостачу, утрату, повреждение (порчу) груза со следующего дня, когда груз должен быть выдан;
  • возмещения убытков, причиненных клиенту посредством нарушения срока выполнения обязательства по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора. Иной срок может быть установлен договором;
  • нарушения иных обязательств, со дня, когда узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

Претензионный порядок считается соблюденным, если претензия заявлена в установленный срок надлежащим заявителем и к ней приложены документы, подтверждающие право требования.

Экспедитор после рассмотрения претензии, в течение 30-ти дней со дня ее получения, в письменной форме уведомляет об ее удовлетворении или отклонении претензии.  Если претензия  удовлетворяется частично или отклоняется,  в уведомлении заявителю указываются основания принятого решения. Экспедитор имеет право принять претензию  по истечении срока, если признает причину пропуска срока уважительной.

Срок исковой давности  один год. Срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.