Подача претензии в страховую компанию является законодательно разрешенной процедурой досудебного урегулирования спорных ситуаций, которые возникают при наступлении страхового случая и отказе страховой компании выплачивать положенные компенсационные выплаты.

От правильности составления этого документа во многом зависит исход мероприятия. Для того чтобы составить претензию грамотно, необходимо принять во внимание ряд важных требований и факторов.

Юридически грамотно оформленная претензия в страховую компанию,а также свидетельство о прохождении независимой автоэкспертизы является эффективным средством давления на компанию и представляет собой убедительный и веский аргумент в судебном разбирательстве.

Составлять претензию в страховую компанию необходимо в случаях:

  • Необоснованного затягивания компенсационных выплат;
  • Отказа страховой в выплате положенных компенсаций;
  • Значительно меньшие суммы возмещения по сравнению с нанесенным ущербом.

Претензия в страховую отправляется по почте в виде заказного письма с уведомлением. Можно также передать документ лично в руки сотрудника компании, чьи данные и подпись о получении в обязательном порядке необходимо зафиксировать на копии.

Претензионное заявление представляет собой документально зафиксированные требования клиента, связанные с возмещением убытков и ущерба, причиненных в результате наступления страхового случая. В нем необходимо максимально четко, подробно и ясно изложить суть сложившейся ситуации.

Структура претензии:

  • Вводная часть – должна содержать в себе все данные страховой компании (название, адрес, ФИО руководителя);
  • Основная часть, в которой содержаться подробные данные о страховом случае (место, время, имена участников). Необходимо также указать ссылки на соответствующие пункты страхового полиса, которые позволяют отнести сложившуюся ситуацию к страховой;
  • Документальная часть – содержит перечень документов, которые фиксируют и подтверждают факт наступления страхового случая;
  • Претензионная часть – содержит четко аргументированные и обоснованные требования с указанием мер, предпринятых страховой компании после страхового случая;
  • Завершающая часть должна содержать данные заявителя.

К претензии необходимо приложить ксерокопии всех документов, которые относятся к страховому случаю и подтверждают его, обязательно документы о независимой экспертизе автомобиля. Рекомендуем компанию "Инавэкс" в Москве - опытные эксперты автотехники.

При наличии достаточного количества времени и знаний, претензионное письмо можно составить самостоятельно. Однако в большинстве случаев необходима квалифицированная помощь. Профессиональный эксперт автооценщик сможет гарантировать грамотное составление необходимой документации, что послужит надежной гарантией благоприятного исхода дела и удовлетворения ваших требований в полном объеме.

Правильно составленный документ с юридической точки зрения является веским аргументом на любом этапе досудебного и судебного разбирательства, который послужит убедительным фактом в пользу законных требований заявителя. Опытный автоэксперт-оценщик, обладающий значительным опытом и владеющий тонкостями страховых споров, поможет вам обезопасить себя от любых противоправных действий со стороны страховой компании, а также исключит малейшую вероятность уклонения от положенных компенсационных выплат.