Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим наличные денежные расчеты, и (или) расчеты с использованием платежных карт, а также принимающим платежи физических лиц через терминалы и банкоматы необходимо зарегистрировать ККТ в ФНС.

Как зарегистрировать ККТ?

Для регистрации ККТ необходимо направить заявление, а также иные документы.

Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган представляются заявителем следующие документы:

  • заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9.04.2008 г. № ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники";
  • паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным налоговым органом;
  • договор о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники, заключенный заявителем с центром технического обслуживания (далее - ЦТО).

Для перерегистрации (снятия с регистрации) ККТ в территориальный налоговый орган представляются заявителем следующие документы:

  • заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники";
  • паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации);
  • карточку регистрации.

Заявители имеют право направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

Запрещается требовать от заявителя:

  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
  • представление документов оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
  • представление неполного комплекта документов;
  • указание недостоверных сведений в заявлении;
  • предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
  • истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
  • предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
  • обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
  • необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);
  • неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой техники.

Предоставление государственной услуги территориальными налоговыми органами осуществляется на бесплатной основе.

ККТ подлежит осмотру и опломбированию

Осмотр контрольно-кассовой техники проводится специалистом ИФНС совместно со специалистом поставщика контрольно-кассовой техники или ЦТО в обязательном присутствии заявителя. После осмотра ККТ осуществляется опломбирование контрольно-кассовой техники маркой-пломбой установленного образца, включение фискального режима ККТ (фискализация), а также активация накопителя фискальной памяти.

По итогам заявителю выдается карточка регистрации ККТ

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней с даты представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) ККТ. Датой представления заявления считается дата его регистрации в территориальном налоговом органе.