Логотип – ключ к доверию и процветанию

Покупая товар или услугу, человек даже не задумывается, что оказало влияние на его выбор. У потребителя подсознательно формируется впечатление о продукте. Происходит это за счёт цвета, ассоциаций, символов, которые влияют на чувства людей, запоминаются и ориентируют в выборе. Без создания фирменного стиля ни один производитель товаров и услуг не сможет этого добиться.

Зачем нужен логотип?

Логотип – это основа фирменного стиля любой организации, представляющей себя на современном рынке товаров и услуг. Он может выглядеть по-разному: в виде графического символа, оригинального начертания, сокращённого названия фирмы или товара.

Целью логотипа является:

  • помогать развитию корпоративной культуры;
  • повышать эффективность рекламы;
  • привлекать потенциальных клиентов, ориентируя их на свой товар или услугу;
  • запоминаться;
  • создавать положительное отношение к качеству товара;
  • создавать неповторимый, оригинальный образ компании;
  • продвигать компанию на рынок и способствовать её успешному развитию.

Каким должен быть логотип?

Профессионалы, которые участвуют в разработке логотипа, придерживаются нескольких правил.

Во-первых, логотип должен быть уникальным (не повторять другие товарные знаки), простым, без перегруза цветом и элементами.

Во-вторых, должен отражать позиционирование компании, её миссию и цели.

В-третьи, используемые символы (графика, значки) должны легко читаться, запоминаться и быть логически понятными для целевой аудитории.

В-четвёртых, логотип должен говорить о том, что компания сильная, стабильная и надолго пришла на рынок.

При этом цветовое оформление изображения или текста подбирается так, чтобы взывать к чувствам, настроению, а не к логике и мышлению. Цвета могут восприниматься психикой по-разному, причём в каждой стране по-своему. Например, белый тон европейцы ассоциируют с чистотой, молодостью; китайцы – с опасностью и страхом.

Как разрабатывается логотип?

При разработке логотипа собирается огромная информация о фирме, её услугах, товаре, целевой аудитории, конкурентах. Затем все данные анализируются и на их основе создаются варианты эскизов.

Каждая версия тестируется в различных форматах и размерах. Отрабатываются цветовые модификации – как они будут восприниматься разной аудиторией. После многочисленных исследований логотип утверждается и «выпускается» в массы.

Периодически логотип проверяется на эффективность, при необходимости – корректируется и модифицируется, в соответствии с изменениями в социальной среде.

Логотип – главное средство создания фирменного стиля (имиджа) и, необходим любой организации (фирме, компании), которая хочет успешно существовать на рынке товаров или услуг.