Положения Федерального закона № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений,

представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающиеся смены места нахождения юридического лица вступают в силу с 01 января 2016 года. 

Процедура регистрации смены места нахождения юридического лица несколько изменится и будет проходить в два этапа.

Первым этапом будет внесение сведений в ГЕРЮЛ о том, что юридическим лицом принято решение о смене места нахождения. Вторым этапом собственно регистрация смены места нахождения.
К заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено соответствующее решение.
К заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении места нахождения юридического лица должны быть приложены документы, подтверждающие правомерность использования объекта недвижимости в качестве места нахождения.
Документы для государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.

Говоря о юридическом адресе, стоит разграничить понятия место нахождение юридического лица и адрес нахождения юридического лица. Если при смене места нахождения юр. лица изменится адрес, то одновременно с подачей новой редакции устава и формы 13001 на смену места нахождения, подается форма 14001 для изменения сведений об адресе в ЕГРЮЛ.

Данные положения не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если к его месту нахождения будет относиться адрес места жительства или место нахождения участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников Общества, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Регистрирующий орган обязан будет проверять достоверность включаемых в реестр данных если возникнут сомнения в достоверности предоставленной информации или от заинтересованных лиц последуют возражения по данному вопросу.

Законом предусмотрено несколько методов такой проверки от изучения предоставленных документов и возражений и получения справок до осмотра объектов недвижимости. При возникновении необходимости проверки достоверности юридического адреса, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации изменений до окончания проверки, но не более чем на один месяц.

Данное решение принимается в течение пяти дней, выдается заявителю или направляется по почте. Если документы предоставлялись через МФЦ, то и решение о приостановлении отправляется через МФЦ. Если заявитель либо его представитель подавал документы в регистрирующий орган через Интернет, в том числе единый портал государственных и муниципальных услуг, то решение направят в форме электронного документа по электронной почт. При этом срок регистрации прерывается. В решении о приостановлении государственной регистрации указываются основания приостановления процедуры регистрации, а так же срок, в который заявитель может предоставить документы, подтверждающие достоверность адреса места нахождения. Такой срок не может быть менее 5 дней.

В случае если по результатам проверки рег. орган выявит недостоверность представленных сведений, то юридическому лицу будет направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. Уведомление отправляется по почтовому адресу, либо по адресу электронной почты, которые указаны в ЕГРЮЛ.

В течение 30 дней с даты отправки уведомления юридическому лицу необходимо представить документы, подтверждающие достоверность сведений. Если данное обязательство не будет выполнено, а так же если представленные документы окажутся недостоверными, рег. орган внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.