К глубокому разочарованию, в нашем огромном обществе далеко не каждый индивидуальный предприниматель как собственно и юридические лица используют возможность для регистрации товарных знаков и обозначений, применяемых в области малого и большого бизнеса. Можно сделать допущение, что немногие понимают такое понятие как регистрация товарного знака - с чего начать, стоимость и специфику алгоритма регистрирования товарных знаков.

Товарный знак, как его понимать?

В своей жизни мы, наверное, очень часто используем названия: логотип, товарный знак, торговая марка, и конечно бренд.

Словосочетание trade mark – с английского на русский язык представляет собой не что иное, как торговую марку. Данный термин можно встретить, допустим, в материалах организации интеллектуальной собственности, но к несчастью его не найти в русском законодательстве. Бренд, как правило, представляет собой не только юридическое понятие, но и маркетинговое, и рассматривается, в основном, намного глубже, нежели товарный знак (торговая марка). Логотип – это, прежде всего незаурядное обозначение, довольно часто с применением необычных интересных шрифтов.

По своей области применения все данные наименования служат синонимами, но понятие товарный знак – юридически намного подкрепленный. Из изложенного ранее только товарный знак служит объектом интеллектуальной собственности, охрана которого гарантируется нашим действующим законодательством.

Виды товарных знаков, которые есть

Мы, каждый день, заходя в любой магазин то ли продуктовый, то ли в магазин парфюмерии или одежды наталкиваемся на огромное количество торговых марок! Есть те, что прошли патентование логотипов, но есть и не прошедшие такого рода мероприятие по регистрации.

Если следовать букве закона то он предполагает следующие формы торговых марок: вербальные, изобразительные, объемные и иные обозначения и их комбинации

В жизни, как правило, происходит деление торговых марок

1) вербальные;

2) изобразительные;

3) комбинированные.      

Можно прийти к следующему заключению, что регистрация товарного знака – довольно длительное мероприятие, требующее необходимых вложений и не всегда приносящее положительный результат. Но все-таки в целом издержки на регистрацию товарного знака оправданы, если учесть возможные потери для бизнеса без регистрации права собственности на него.