Массовое производство часто представлено одинаковыми и похожими услугами и товарами. В связи с этим одной из главных задач маркетинга становится отстройка от конкурентных организаций и компаний. Но для того чтобы оптимально грамотно осуществлять свое позиционирование и отстройку, предпочтительно уделить больше времени на маркетинговые исследования конкурирующих компаний.

Маркетинговые исследования конкурентов

Основной задачей этого исследования является выявление сильных и слабых звеньев в работе конкурентов и выработка оптимальной стратегии поведения собственного предприятия на рынке.

Вполне естественно, что в конкурирующих условиях поведение компаний нацелено на пристальное отслеживание побед и поражений своих конкурентов. Ведь, зная предысторию какого-либо нововведения у соперника, намного легче определить её полезность вследствие проведенного анализа результатов, а именно изменение доли на рынке, полученной или, наоборот, потерянной от таких нововведений. Конкурирующие компании часто внедряют у себя достижения своего соперника, ведь намного проще идти по следам успеха другого, чем самому начинать внедрять свое детище.

Однако, для того чтобы сделать наиболее точный вывод, какие конкретные нововведения помогли в достижении успеха, нужны весьма опытные специалисты в области аналитики. Ведь конкурирующая фирма может одновременно осуществлять ряд мероприятий, например, вести рекламную компанию, внедрять новую программу по мотивации персонала, осуществлять переезд офиса, вводить систему скидок и тому подобное.

В таких случаях верной стратегией на долгосрочную перспективу было бы делиться информацией. Как считают японские предприниматели, взаимообмен опытом повышает инвестиционную привлекательность компании и способствует более эффективному отстаиванию своих интересов на разных уровнях.

В чем же состоит структура маркетинговых исследований конкурентов? На сегодня нет однозначных требований, предъявляемых для анализа конкурентоспособности.

Дело обстоит так, что каждому аналитику приходится заниматься разработкой индивидуального алгоритма, но который должен обязательно в себе содержать несколько этапов, а именно: определение лидеров на рынке, поиск экономических драйверов в отрасли, нахождение факторов, оказывающих влияние на борьбу конкурентов, установление перспектив быстрого развития рынка и самого предприятия на этом рынке.

Но что в себя включает термин «экономические драйверы»? А под ним подразумевают следующие показатели: темпы роста рынка, размеры рынка, перечень конкурентных предприятий, количество возможных покупателей, степень малого риска при входе в рыночную отрасль, рентабельность отрасли.

Маркетинговый анализ целесообразно проводить, учитывая не только все вышеперечисленные показатели, но и многие другие не менее важные, которые могут каким-либо образом влиять на рынок, а также на уровень конкуренции внутри него.

Также не стоит забывать о факторах, которые прямо влияют на конкурентную борьбу, это различного вида инновации, внедряемые в производство или технологические нововведения.

 


Вы зарегистрировали в установленном законом порядке собственную организацию, нашли офисное помещение для организации своей хозяйственной деятельности. И теперь, когда перед Вами стал вопрос о создании комфортных условий работы для себя и своих сотрудников, стоит обратиться в магазины офисной мебели адреса которых можно найти с помощью Интернета. Торгово-производственная мебельная компания «BONAWENTURA» предлагает Вашему вниманию стильную мебель для руководителя, столы для переговоров, мебель для персонала, ресепшн-стойки, мягкую мебель для обустройства зон ожиданий и отдыха. Продукция Компании отвечает высоким требованиям к качеству, изготавливается из экологически чистых материалов. Помните, что нельзя произвести первое впечатление дважды, создайте в своем офисе атмосферу, способствующую процветанию вашего бизнеса, пусть даже предметы интерьера и мебель работают на имидж и репутацию Вашей компании.