Сегодня самой популярной организационно-правовой формой считается общество с ограниченной ответственностью. Прежде чем фирм начнет осуществлять свою деятельность, ее следует зарегистрировать в налоговой инспекции.
Сегодня регистрация ООО может быть проведена как собственными силами, так и при помощи юридических компаний, которые оперативно и грамотно выполнят все действия, необходимые для данной процедуры. Как правило, второй вариант является более надежным и безопасным, поскольку за дело берутся настоящие профессионалы. Если Вы начинающий бизнесмен и ещё не обладаете достаточным багажом юридических знаний, скорее всего, Вам подойдет именно второй вариант. Как минимум, он избавит Вас от множества проблем и ненужной головной боли, а также исключит вариант получения отказа в связи с неграмотным выполнением необходимых регистрационных процедур. Если Вы всё-таки хотите зарегистрировать фирму самостоятельно, мы постараемся подробно рассказать Вам о том, в каком порядке проходит данная процедура и на что следует обратить особое внимание, чтобы избежать обидных ошибок.
Условно регистрация ООО может быть разделена на 4 части:
- получение необходимой информации,
- подготовка документов,
- направление их в регистрирующий орган,
- получение свидетельства.
Самое первое, что нужно сделать – придумать фирменное наименование предприятия с учетом всех требований и норм, установленных законодательством. После этого выбирается местонахождение общества (юридический адрес компании). Это может быть адрес офиса, который находится в собственности учредителя или взят в аренду. Кроме этого, регистрация ООО требует подбора ключевых видов деятельности, осуществлением которых будет заниматься фирма. Выбор осуществляется на основании общероссийского классификатора. Следующий этап – определить, в какую налоговую инспекцию подаются документы. Принадлежность к конкретному регистрирующему органу зависит от местонахождения предприятия.
После этого регистрация ООО предполагает оформление документов. Это самая сложная и трудоемкая часть процедуры. Следует подготовить такие бумаги, как устав в двух экземплярах, заявление на получение заверенной копии устава, решение о создании фирмы, договор об учреждении, заявление о регистрации, справка об открытии накопительного счета, документы на юридический адрес, квитанция об уплате государственной пошлины.
Основной учредительный документ при прохождении такой процедуры, как регистрация ООО – устав. Его нужно оформить в двух экземплярах. Любое общество образуется решением единственного учредителя, если участников несколько – оформляется протокол общего собрания, а также договор об учреждении.
Чтобы регистрация ООО прошла успешно, следует правильно заполнить заявление установленной формы. Оно подписывается в присутствии нотариуса, который удостоверяет правильность подписи и ставит печать. Заявителем может быть один из учредителей либо руководитель компании.
Когда уставной капитал формируется денежными средствами, в банке открывается накопительный счет. После того, как регистрация ООО будет завершена, деньги с него переводится на расчетный счет. Если же капитал включает в себя имущество, подтверждающие документы не нужны. Почти всегда регистрирующий орган требует предоставления документов на юридический адрес. Это договор аренды, свидетельство о праве собственности, гарантийное письмо. Если они отсутствуют, регистрация ООО может закончиться неудачно.
После того как все документы подготовлены, необходимо внимательно проверить правильность их оформления. Даже самая незначительная ошибка может повлечь отказ в регистрации. Бумаги отправляются в налоговую инспекцию, компании выдается расписка. Согласно закону регистрация ООО в Москве осуществляется не позднее пяти рабочих дней. После этого предприятию выдается свидетельство о регистрации и постановке на учет, выписка из реестра.
При выявлении ошибок в документах либо отсутствии одного из них налоговая инспекция оформляет отказ в регистрации. В этом случае потребуется исправить все недочеты и сдать документы заново. Чтобы оградить себя от таких проблем, проведение такой процедуры, как регистрация ООО, поручите специалистам. Они грамотно, быстро и в соответствии с законом оформят все необходимые бумаги и направят их в налоговый орган. При необходимости организуется представительство в регистрирующем органе при подаче бумаг, получении свидетельства. Опытные юристы ответят на все вопросы относительно создания общества и прохождения процедуры регистрации.
После получения свидетельства процесс создания фирмы не завершается. Кроме этого, потребуется совершить еще несколько важных действий. Во-первых, сделать печать. Во-вторых, оформить уведомления из внебюджетных фондов. В-третьих, получить коды статистики. Только при выполнении всех требований компания сможет начать работу, а регистрация ООО будет считаться завершенной.
Отдельно стоит отметить необходимость оформления разрешений, если предполагаемая деятельность подлежит лицензированию. В этом случае процедура затягивается, а начать осуществление деятельность можно будет только после получения соответствующих бумаг. Надеемся, что Вам удастся зарегистрировать свою компанию с первого раза и очень скоро Вы станете полноценным участником современного бизнес-общества.
Возможно, Вам будет интересно...