В статье будет полностью открыто понятие оценки бизнеса. Будут рассмотрены обстоятельства, при которых данная процедура является весьма необходимой и какие преимущества она предоставляет предпринимателям.
Оценка бизнеса представляет собой систематический сбор информации, анализ имеющихся данных, которые позволяют рассчитать стоимость предприятия в целом. Подведение итогов процесса осуществляется с учетом действующих стандартов и законов. В качестве рассматриваемых объектов может выступать как движимое имущество, так и недвижимое, активы финансового типа и нематериальные, а так же определенная бизнес деятельность в целом. Результаты оценки имеют большое значение, так как именно они способны в полном объеме отобразить итог всей деятельности компании. Более, правильная и качественная оценка бизнеса позволяет принимать рациональные решения относительно реализации прав владельца.
Стоимость бизнеса позволяет решать одновременно множество вопросов. Процедура открывает следующие возможности:
- Эффективное управление компанией;
- Практичные решения в вопросах инвестирования;
- Разработка бизнес-плана;
- Ликвидация и слияние, поглощение и выделений предприятий;
- Решение задач в области бухгалтерского учета;
- Внесение вкладов учредителей в уставной капитал;
- Выкуп акций;
- Установление аренды при предоставлении бизнеса в аренду;
- Эмиссия акций обществом;
- Упрощение и оптимизация процесса полной либо частичной покупки бизнеса;
- Выход из общества одного из акционеров.
Качественная оценка компании крайне обязательна при проведении различных операций с ценными бумагами предприятия. Фиксированная рыночная стоимость помогает определить кредитоспособность предприятия, позволяет установить величину залога при выдаче кредитных средств. Исследования необходимы при различных процедурах страхования и при расчете налогов. Данные позволяют обжаловать судебное решение про изъятие собственности, в ситуации, когда сумма на возмещение от изъятия занижена.
Рыночная стоимость предприятий определяется одновременно исходя из огромного количества факторов. Это:
- Прибыль, фактическая и будущая;
- Временной промежуток для получения дохода;
- Расходы, необходимые для учреждения идентичной компании;
- Расчет соотношения между спросом и предложением на компании идентичного типа;
- Все виды рисков;
- Ликвидность активов;
- Уровень контроля над деятельностью фирмы.
К второстепенным критериям оценки стоит отнести фирменный бренд и знаки, патенты и применяемые технологии, маркетинговую систему и прочие.