В статье будет полностью открыто понятие оценки бизнеса. Будут рассмотрены обстоятельства, при которых данная процедура является весьма необходимой и какие преимущества она предоставляет предпринимателям.

Оценка бизнеса представляет собой систематический сбор информации, анализ имеющихся данных, которые позволяют рассчитать стоимость предприятия в целом. Подведение итогов процесса осуществляется с учетом действующих стандартов и законов. В качестве рассматриваемых объектов может выступать как движимое имущество, так и недвижимое, активы финансового типа и нематериальные, а так же определенная бизнес деятельность в целом. Результаты оценки имеют большое значение, так как именно они способны в полном объеме отобразить итог всей деятельности компании. Более, правильная и качественная оценка бизнеса позволяет принимать рациональные решения относительно реализации прав владельца.

Стоимость бизнеса позволяет решать одновременно множество вопросов. Процедура открывает следующие возможности:

  • Эффективное управление компанией;
  • Практичные решения в вопросах инвестирования;
  • Разработка бизнес-плана;
  • Ликвидация и слияние, поглощение и выделений предприятий;
  • Решение задач в области бухгалтерского учета;
  • Внесение вкладов учредителей в уставной капитал;
  • Выкуп акций;
  • Установление аренды при предоставлении бизнеса в аренду;
  • Эмиссия акций обществом;
  • Упрощение и оптимизация процесса полной либо частичной покупки бизнеса;
  • Выход из общества одного из акционеров.

Качественная оценка компании крайне обязательна при проведении различных операций с ценными бумагами предприятия. Фиксированная рыночная стоимость помогает определить кредитоспособность предприятия, позволяет установить величину залога при выдаче кредитных средств. Исследования необходимы при различных процедурах страхования и при расчете налогов. Данные позволяют обжаловать судебное решение про изъятие собственности, в ситуации, когда сумма на возмещение от изъятия занижена.

Рыночная стоимость предприятий определяется одновременно исходя из огромного количества факторов. Это:

  • Прибыль, фактическая и будущая;
  • Временной промежуток для получения дохода;
  • Расходы, необходимые для учреждения идентичной компании;
  • Расчет соотношения между спросом и предложением на компании идентичного типа;
  • Все виды рисков;
  • Ликвидность активов;
  • Уровень контроля над деятельностью фирмы.

К второстепенным критериям оценки стоит отнести фирменный бренд и знаки, патенты и применяемые технологии, маркетинговую систему и прочие.