Франчайзинг – является одним из наиболее эффективных способов развития бизнеса для фирм уже добившихся определенного успеха и  продолжающих развивать свой успех в бизнесе.  С другой стороны франчайзинг для начинающего  предпринимателя  - это возможность организовать надежное собственное дело.

Суть франчайзинга в том, что правообладатель (франча́йзер) отдает франчайзи право пользоваться известным  товарным знаком, обучает правилам и тонкостям ведения  бизнеса и предоставляет определенные гарантии надежности. В ответ франчайзи делится с франчайзером прибылью и подчиняется установленным правообладателем правилам.

Данные правоотношения регулируются главой 54 ГК РФ «Коммерческая концессия». Согласно стать  1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии  правообладатель обязуется предоставить  пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав (право на знак обслуживания, товарный знак, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) и др.